В качестве отзыва разрешите рассказать историю из моего опыта. История эта как нельзя лучше поведает всем, как карточки могут помочь деткам в йоге, а инструктора могут выручить в сложной ситуации.
В морозное субботнее утро на мое занятие йогой пришел только один мальчик. Точнее, он приехал из соседнего города- спутника по зимней дороге со своей мамой. Что за чудо? Ведь обычно в этом зале нас собиралось до 10 человек! А в этот день больше в коридоре меня никто не ждал. Надо сказать, мальчик этот очень стеснительный, робкий. И в этот раз, зайдя в зал и сев на коврик, он отвернулся от меня, спрятался к маме в кофту и махал на меня рукой. А потом и вовсе стал тянуть маму в сторону двери. Что ж.. мой сценарий йога-игры был отвергнут. Что делать?
Я достала набор карточек йога-азбуки. "Хорошо, - говорю, - мы не будем с тобой заниматься, давай просто посмотрим картинки." Стала раскладывать карточки на коврик, рассматривать иллюстрации. "Смотри, тут какой единорог..." Глаза мальчика стали обращаться в мою сторону. Уже победа:) "А тут, смотри, тут мальчик стоит на четырех опорах, как стол, ты так можешь?" - в ответ мотание головой. Уже диалог! "А теперь я не покажу тебе карточку, а ты угадай, что там". Показываю ему позу павлина. Оказывается, он еще не знает такую птицу. Мы поговорили про Маугли и Индию - родину йоги. "А теперь ты мне загадай свою букву и покажи позу"
Так, шаг за шагом, мы двигались к диалогу, к позам из йоги. В конце занятия мальчик пожал мне руку! Он уже улыбался, проворно двигался и не хотел уходить из зала.
Терпение и карточки йога-азбуки спасли наше занятие. Но важнее другое: мы смогли научиться оба чему-то новому! Для меня это отличный был опыт диалога с ребенком и поиска общего пути продвижения.